На руль сверхзвуковой машины
Несколько недель назад, в мастерской, размером с самолетный ангар, журналист Popularmechanics удалось побывать самый быстрый автомобиль на планете. Его создатель-Энди Грин, капитан теперь закрыт учебной базы для бомбардировщиков Королевских военно-Воздушных Сил, его пригласили на первый журналист из Бристоля (Великобритания), непосредственно на платформе космический посмотреть авто Bloodhound SSC.
Грин, владелец текущей на землю мировой рекорд в 1227 км/ч, намерен преодолеть на этом болиде марка 1600 км/ч, поставив новый рекорд.
В первую очередь, что решил сделать не самый компактный интервьюер, чтобы стать первым штатским, побывавшим внутри кабины. Здесь-то у него и проблемы, потому что маленький люк, через который мне пришлось пробираться в салон, было всего 50 см в диаметре. На вопрос, можно ли опустить сначала одну ногу, а затем подняться туда, полностью Зеленый нежный, британской манере ответил: «Внизу, довольно глубоко. Я боюсь, что будут страдать ваши чувствительные зоны». Сразу понял, о чем идет речь, журналист, яркий, хотя и не без посторонней помощи, вошел в кабину перед десятками других журналистов, операторов и команды Bloodhound SSC.
Проект Bloodhound сделал большой шаг вперед, в пятницу, полностью предоставляя кабины и опубликовав ее первые фотографии. А в день собеседования инженер Марк Чепмен признался, что только утром, они окончательно вымеряли и сделали отметки на титановом корпусе машины, чтобы установить в своей структуре новейшие элементы кабины.
Как и он, Bloodhound, в салоне высокотехнологичных сплавов для авиационной, автомобильной и аэрокосмической спецификации. Разработан и собран вручную аппарат был создан британской компанией URTGroup, чей менеджер-новатор – ветеран автомобилей McLaren. Так называемый монокок (несущий кузов) адаптирована к телу Энди Грин, который посвятил половину моей жизни пилотирования боевых самолетов реактивных.
Bloodhound запланировано несколько запусков в пустыне в Южной Африке, на дне высохшего озера Хакскин-Пан. Green попытается преодолеть предел 1280 км/ч в 2015 году и 1600 км/ч в 2016 году. Вероятность аварии, как говорит сам пилот, испаряется с каждым днем. Несмотря на это, водитель будет защищен внутри на удивление мощной капсуле. Оболочка состоит из 13 слоев, на самом деле толстая, используя пять видов ткани из углеродного волокна, сотовидных из листового алюминия и смолы.
Когда машина идет на скорости 1100 километров в час, появляется много мелких вещей, которые будут в состоянии послать его в воздух. Но если все пути проверены на мельчайшие неровности, все, что вам нужно, – это чтобы колеса оставались на земле. Команда создателей в течение пяти лет, развитие адекватной аэродинамику, поэтому они уверены, что колеса останутся на земле.
Делая попытки войти в книгу рекордов гиннесса, Green, будет идти строго вперед по линии, нарисованной на земле, которую он будет видеть сквозь толстый (2,5 см), акриловое стекло. Это в два раза толще, чем лобовое стекло с истребитель, который может выдержать столкновение с килограммовой птицы, на скорости 1500 км/ч (то, что в момент столкновения происходит с птичкой – это уже совсем другой вопрос).
На такой сумасшедшей скорости любое препятствие, будь то кочка или что-то твердое, – самая важная причина для беспокойств. Возможный сценарий – это камень, вылетающий из-под колес в корпусе. Автомобиль будет идти на такой скорости, камень летит, как пуля. Следовательно, для колеса находится баллистическая броня и баки с ледяной водой. И в нижней части машины под душ, не только бронировано, но, также, находятся под углом, чтобы отразить летящий мусор.
Автомобиль оснащен турбореактивным Eurojet EJ200, а также ракетным двигателем, сделанные норвежским поставщиком Nammo. Двигатель расположен непосредственно над и позади кабины пилота. Воздухозаборник на крышу, сделана охлаждения двигателя, но и для того, чтобы сбросить скорость с 1600 до 1000 км/ч, Если воздух, чтобы войти в него на большей скорости, двигатель получил бы повреждений.
Приборная панель обеспечивает как цифровые, так и аналоговые индикаторы и счетчики. Центральный дисплей показывает скорость в милях в час, выходной уровень реактивной тяги, а также число Маха. Если все пойдет по плану и турбореактивный двигатель разгоняет автомобиль до максимальной, при скорости 800 км/ч включается второй двигатель – ракета. Это даст 20-секундное усиление тяги и будет превышать милю всего за 3,6 секунды. Грин в это время будет управлять болидом с педали и бежать, чтобы контролировать ракеты кнопок, расположенных на титановом руле.
Хотя автомобиль еще не был завершен на момент интервью, изнутри, она поразила абсолютно всех своей красотой, выдержанной в стиле эпохи машин. Панели окрашены в серый цвет и однообразно они дюжинами различных переключателей, большинство из которых находится на руле, для удобства переключения. Самые яркие элементы дизайна – счетчики на Rolex. Каждая около 6 см в диаметре, с черным циферблатом и подсвеченными марок. Справа находится хронограф встроенный секундомер. Слева расположен спидометр с нотами на каждый 100 километров в час. Максимального значения она достигает 1 100 м/ч, что составляет 1780 км/ч, Если цифровые показатели выйдут из строя, Green будет на основе аналоговых камер, в частности, хронограф, в то время для включения и выключения двигателя ракеты. Спидометр, который работает с помощью специальной системы GPS, поможет с требуемой скоростью (около 320 км/ч), нажмите на тормоз. Последний пункт – один из самых важных, потому что Green будет остановить Bloodhound до еды весь десятимильный песню.