Коленчатый вал
Коленчатый вал
Любой современный автомобиль и его составляющие (двигатель, трансмиссия, ходовая, кузов, механизмы управления), а также их детали могут со временем износиться или по разным причинам преждевременно выйти из строя.
Коленчатый вал является одной из самых важный деталей любого двигателя. Конструкция коленчатого вала строго индивидуальна для каждой модели автомобиля и в процессе работы притирается к конкретному двигателю.
На всеукраинском универсальном портале zakupka.com вы сможете купить коленчатые валы для дизеля КамАЗ (740) и ЯМЗ (240, 245), ЗИЛ, а также отдельных моделей бензиновых ДВС: ГАЗ, ВАЗ (2110), Форд и многих других. В каталоге представлены разные размеры, цена и состояние коленчатых валов. Если ремонт поломки и смена деталей на новые кажется вам нецелесообразным, у вас есть возможность заменить дефективный коленвал на БУ.
Многие продавцы и поставщики размещают на своих страницах видео материалы, на которых показан чертеж, установка, работа, шлифовка и замена коленвала.
Назначение коленчатого вала
Коленвал является частью кривошипно-шатунного механизма, цель которого состоит в преобразовании энергии сгорающих газов в механическую энергию в цилиндрах двигателя. Он находится в коренном подшипнике, то есть в картере ДВС. Главная задача коленвала, как главного элемента двигателя автомобиля, состоит в том, чтобы преобразовывать возвратно-поступательные движения поршней двигателя в крутящий момент, который через трансмиссию передается в колеса авто.
Основной технической характеристикой коленчатого вала является радиус кривошипа. Радиус представляет собой расстояние от осей коренных шеек к осям шатунных шеек. Коренная шейка это та, в которой происходит вращение коленвала в цилиндровом блоке. А шатунные шейки вращаются внутри большой головки шатуна. Если шатунная и коренные шейки будут находиться на большем радиусе друг от друга при неизменном диаметре цилиндра, произойдет изменение объема цилиндров. Данная зависимости часто используется, чтобы поменять технические характеристики всего двигателя в определенном направлении.
Датчик положения коленвала позволяет электронному управлению синхронизировать свою работу с механизмом газораспределения мотора авто. Когда известно положение коленвала, обеспечивается формирование сигналов для тактового, цикличного и углового управления впрыском горючей смеси и системы зажигания.
Устройство коленвала
Помимо ранее упомянутых шеек, в конструкцию коленвала входит:
-
Сальник — деталь для герметизации отверстий под вал.
-
Щеки вала — элемент, связывающий шейки между собой.
-
Носок — часть, на которую крепится шкив либо зубчатое колесо и соединяется с газораспределительным механизмом, гасителем крутильных колебаний, распределительным валом, а также различными вспомогательными элементами и узлами.
-
Хвостик — с этой частью соединяется маховик или шестерня отбора мощности.
-
Противовесы — элемент, обуславливающий плавную работу двигателя.
-
Подшипники скольжения или вкладыши для обеспечения вращения коленчатого вала на опорах.
-
Упорный подшипник не допустит осевые обороты коленчатого вала.
Обслуживание коленвала
Частота очищения коленвала и двигателя в целом зависит от многих факторов. Рекомендуется проводить чистку в четырех случаях:
-
При переходе с одного вида масла на другое.
-
При покупке подержанного авто, поскольку вы достоверно не знаете, как использовался автомобиль ранее.
-
При очень интенсивной эксплуатации.
-
Если у вас установлен турбомотор.
При этом каждая крышка подшипника, каждый болт должен быть снят и очищен с помощью специальных средств, предназначенных для чистки моторов.